В 1815 году, в самый счастливый день своей жизни, молодой капитан дальнего плавания Эдмон Дантес готовился обручиться со своей возлюбленной. Однако торжество обернулось трагедией – по злому и лживому доносу, обвиненный в государственной измене, он был арестован и без суда и следствия брошен в одну из самых мрачных тюрем того времени – замок Иф. Мрачные каменные стены на долгие годы стали его единственным пристанищем, отрезавшим его от прежней жизни, от счастья, от любви. Четыре года одиночества и отчаяния могли сломить кого угодно, но судьба приготовила ему встречу, которая навсегда изменит его судьбу. В тюрьме он знакомится с аббатом Фариа – другим узником, который на протяжении многих лет пытался прорыть тоннель для побега. Эта встреча становится поворотным моментом – аббат не только становится для Дантеса учителем и наставником, но и открывает ему великую тайну. Перед смертью Фариа раскрывает Эдмону место, где спрятаны несметные сокровища ордена тамплиеров, скрытые от посторонних глаз на необитаемом острове Монте-Кристо.
Спустя долгих десять лет заключения, совершив дерзкий и отчаянный побег, Дантес наконец обретает свободу. Он достигает заветного острова, находит легендарные сокровища и, обладая теперь невероятным богатством, знаниями и влиянием, полностью перерождается. Он принимает новое имя – граф Монте-Кристо – и начинает методично и хладнокровно воплощать в жизнь грандиозный и изощренный план мести. Его цель – те, кто когда-то разрушил его жизнь: завистливый знакомый, корыстный судья, предавший друг. Под маской аристократической утонченности и невероятного обаяния скрывается неугасимая жажда возмездия. Он искусно вплетается в жизнь своих обидчиков, используя их же слабости, пороки и тайны, чтобы привести каждого к закономерному краху. Его месть – это не просто физическое уничтожение; это тотальное крушение репутации, социального статуса, душевного спокойствия и самой веры в справедливость для тех, кто когда-то так жестоко с ним поступил. История превращается в сложную шахматную партию, где граф Монте-Кристо – и игрок, и судья, неумолимо приближающий час расплаты для каждого из своих врагов.